Для ТЕБЯ - христианская газета

Иаков- Израиль. Борьба с Ангелом
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Иаков- Израиль. Борьба с Ангелом


В герменевтике борьба Иакова с Ангелом признается всеми эгзегетами одним из самых трудных мест Писания и толкования на эти стихи довольно разнообразны. Как это бороться с Богом? Как это Бог не мог одолеть?
Этот эпизод из жизни Иакова нужно рассматривать в контексте с первым сном. Начало — конец. Первый сон, это обетование Божие, данное Иакову в начале его пути исправления. Начало его обновления начинается со сна, где он видит Лестницу до Небес и получает обетование от Самого Бога. Господь говоря Иакову - «Я дам тебе»; «и благословятся в тебе»; «возвращу тебя в сию землю» (Быт. 28:13-15), как бы ставит «планку», преодолев которую Божьи обещания становятся благословением.
Второй сон можно назвать заключительным, в конце самой трудной и важной части его жизненного пути. В его исправлении из лентяя (не даром Исаак любил Исава зверолова) и мошенника в совершенно нового человека.
По завершении этого становления, Господь в видении показывает Иакову прохождение этого пути, которое в Писание названо борьбой и которая проходит по «честному», один на один, никто не может помочь и заменить тебя в этой борьбе: «И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари» [Быт.32:24]. Исправление, это труд, своего рода борьба: «Царство Небесное силою берется» [Мф.11:12]. Ночь, это время труда, пока шла борьба со своими страстями была «ночь», до наступления победы - появления зари.
Прошло двадцать лет, с начала первого сна. Двадцать лет уничижения и обмана, которые он смиренно переносил от своего дяди Лавана. Это была борьба, прежде всего с самим собой. «Планку», поставленную Господом, Иаков с честью преодолел. Он победил себя, переродился в нового человека и в подтверждении этому Господь дает ему новое имя Израиль — Бога Зрящий (Ин. Златоуст).
Господь, как в кино, наглядно показал Иакову прошедшею в борьбе его жизнь, которая начинается с обмана, заканчивается триумфом, конечно не над Богом, а над собой, той высокой задачей, победа которой возвела его в ранг патриарха.
В спорте можно видеть похожую борьбу. Тренер для своего подопечного и бог и царь. Чтобы чего-то добиться, стать чемпионом, нужно вести борьбу. С кем? С самим собой и тренером, который на данный отрезок времени, становится для своего любимого воспитанника «врагом» номер один, с которым не договоришься. Тренер, постоянно увеличивая нагрузку своему ставленнику, в прямом смысле борется с ним, добиваясь от него намеченного результата. Способный спортсмен, поставивший себе цель, подчиняясь воле своего наставника, борется (образно) с тренером. В дальнейшем, если настоящий борец становится олимпийским чемпионом, то можно сказать, что тренер его не «одолел», поставленная цель была достигнута. «Проигрыш» тренера можно назвать и его победой: «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить» [1 Кор. 9:24].
Бог грамотный Тренер, в Своей борьбе с человеком, правильнее сказать, воспитании человека, никогда не перегнет палку; «трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы» [Мф.12:20].
Борьба бывшая в духе, заканчивается хромотой, как следствием. Повреждение сустава, это знак того что видение Иакова, было от Бога, а не просто сон навеянный переживанием предстоящей встречей с Исавом. Митрополит Филарет (Дроздов) пишет: «Борьба Божия, по–видимому, долженствовала происходить в духе, но борьба Иакова, сопровождавшаяся хроманием, кажется действием телесным. Дабы взаимно согласить сии понятия, должно признать начало действия в духе, а в теле — следствие».
Новое имя — это символ нового рождения человека: «И сказал (Господь): отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь» [Быт.32:28]. Такое мы видим и сейчас. В чине монашеского пострига объявляется о смерти прежнего человека, о чем свидетельствует сопутствующая смена имени. Апостол Павел призывает христиан «совлечься ветхого человека и облечься в человека нового» (Кол.3:9-10). Слова монах мы не найдем ни в Ветхом, ни в Новом Заветах, чин монашества не является библейским по своей сути и был привнесен в христианство уже после написания Библии. Но прообраз монашества пророчески прослеживается в деталях; как смена имени, назорейство, отшельничество.
Тогда почему, Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова [Мф.22:32], не меняет имени Исааку? Исааку, согласно раввинской традиции, во время жертвоприношения его Авраамом, было 37 лет, вопреки распространённым представлениям о нём, как об отроке. Раввины предположили также, что причиной смерти Сарры послужило известие о планируемом принесении Исаака в жертву (Википедия). Даже, если бы Исаак был отроком, он мог оказать достойное сопротивление отцу, если бы его желанием, не совпадало с желанием Авраама — безоговорочному подчинению Богу. Но он ни чем не показал своего неповиновения. Ему не надо было менять имя, как и самому не надо было облекаться в нового человека. Он был достойным прообразом Господа нашего Иисуса Христа.

Об авторе все произведения автора >>>

Виктор Халин, Алматы. Казахстан
Пенсионер. Преподаватель Нового Завета на Вечернем Миссионерско-Богословском факультете (для мирян) при Алматинской семинарии.
e-mail автора: halin52@mail.ru
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 2180 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 4.5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

Последняя седьмина Пророка Даниила во свете Откровения - Владимир Сургай
Где тот шаблон, по которому твердо определяем: “Я готов!” ? Готов ли кто ответить: ”Я имею достаточно масла в светильнике своем! Я знаю, что это за масло! Я знаю, где и как оно приобретается! Я знаю, кому оно дается!”? Еще вопрос: мы готовимся быть в числе восхищенных или в числе пожатой пшеницы при кончине века? В чем разница этих событий? Не ответив на эти вопросы, мы не сможем рассчитывать на восхищение! Ведь на брачный пир вошли готовые, имеющие достаточно масла! (Мф.25:1-13). И если Христос еще не взял Церковь, то лишь по одной причине: она не готова! Так неужели не будем участвовать в Божьем домостроительстве?!? Неужели будем говорить: ”Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды”?!? Давайте попытаемся вместе получить ответы на эти важнейшие вопросы при свете Откровения – Божьего Слова! Мне стало вдруг ясно: без книги Откровения ответить на них невозможно! Надеюсь, и читатели с этим согласятся. Благодаря книге Откровения мне больше открывается Славное Лицо Бога, Его Слово засветилось множеством дивных красок, особенно пророчества, -как Нового, так и Ветхого Завета. Не желаю сегодня быть на стороне дьявола; он хочет украсть славу у Бога, которая открывается исполнением Его заповеди: «Не запечатывай слов пророчества книги сей: ибо время близко». (От.22:10) Большое желание, чтобы изложенное ниже не числилось моим исследованием. Не хочу отрывать себя в этом процессе от Тела Христа. «Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил; но как само сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно…»(1Ин.2:27). Как известно из Писания, Бог дает сильнейшее помазание, когда в Его Теле имеется единодушие детей Божиих(Пс.132, 2Пар.5:13,14; Деян.2:1-4; 4:31,32; 5:12-15). Порознь, вне Тела Христа, нет сильного помазания. И эта работа обречена остаться незавершенной, если я не найду ключ к сотрудничеству с Церковью, в единстве с искупленными Кровью Иисуса. Божий пламенный призыв сегодня: “Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне”(Ин.5:39)! Краткий обзор схемы событий inchrist.webs.com/Sxema02.bmp

Диалектика субъективного и объективного - Александр Грайцер

Рамки морали в церкви и обществе - Сергей Пушкар

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Хочу исправиться - Светлана Теребилина

Поэзия :
Сёстры и братья . - Макс Симаков

Поэзия :
Боже Всемогущий. - Николай Токарь

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100